Preview

ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: экономика, право, политика

Расширенный поиск

Специфика внутреннего имиджа Китайской Народной Республики в новостных публикациях

https://doi.org/10.22394/2073-2929-2023-01-156-165

Аннотация

Исследование направлено на изучение методов формирования внутреннего имиджа Китайской Народной Республики в рамках освещения изначально негативной темы — эпидемии коронавируса — во внутренних СМИ, а также характеристику стратегии КНР по позиционированию собственного имиджа.

Цель. Выявить специфику освещения эпидемии COVID-19, рассматривая ее как метод формирования внутреннего политического имиджа Китайской Народной Республики в новостных сетевых СМИ.

Задачи. Определить приемы, используемые внутренними новостными сетевыми СМИ для формирования государственного имиджа у аудитории, на основе контент-анализа корпуса китайских статей на тему эпидемии коронавируса.

Методология. Для определения специфики освещения эпидемии в китайских СМИ был проведен качественный и количественный контент-анализ по разработанному авторами комплексу параметров, включающих возможность формирования выборки, лексический анализ заголовков, анализ тональности и анализ фреймов.

Результаты. Правительство КНР способно формировать положительный дискурс в освещении изначально негативной ситуации, что в полной мере находит свое отражение как в заголовках, так и в тональности текстов и использовании определенных фреймов. Подобная  возможность обеспечена факторами, такими как: способность государства на высоком уровне контролировать прессу, система фильтрации международной информации «Золотой щит», являющейся спецификой Китайской Народной Республики, цензура и табуирование освещения ряда тем, нежелательных с официальной точки зрения Коммунистической партии Китая.

Выводы. При анализе китайских корпусов выборки сделан вывод о проведении правительством Китая целенаправленной политики по созданию положительного имиджа путем высокого контроля над местными новостными изданиями. Линия формирования внутреннего имиджа соответствует концепции построения социалистического общества с китайской спецификой, содействию строительству сообщества единой судьбы человечества, борьбе с гегемонией и империализмом в мире, решительной защите национального суверенитета, безопасности и технологического развития, а также продвижению сотрудничества в рамках инициативы «Один пояс — один путь».

Об авторах

Н. С. Иванников
Высшая школа международных отношений Гуманитарного института Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого
Россия

Иванников Никита Сергеевич, доцент; кандидат политических наук

Санкт-Петербург



Е. Е. Правдина
Высшая школа международных отношений Гуманитарного института Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого
Россия

Правдина Евгения Ефимовна, бакалавр 4-го курса

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Семенов А. В., Пшеничная Н. Ю. Рожденная в Ухане: уроки эпидемии COVID-19 в Китае // Инфекция и иммунитет. 2020. Т. 10. № 2. С. 210–220. DOI: https://doi.org/10.15789/2220-7619-BIW-1453


Рецензия

Для цитирования:


Иванников Н.С., Правдина Е.Е. Специфика внутреннего имиджа Китайской Народной Республики в новостных публикациях. ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: экономика, право, политика. 2023;17(1):156-165. https://doi.org/10.22394/2073-2929-2023-01-156-165

For citation:


Ivannikov N.S., Pravdina E.E. The Specifics of the Internal Image of the People’s Republic of China in News Publications. EURASIAN INTEGRATION: economics, law, politics. 2023;17(1):156-165. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2073-2929-2023-01-156-165

Просмотров: 189


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-2929 (Print)